Как понять детские рисунки

http://klubindigo.ru/wp-content/uploads/2015/04/4.jpghttp://klubindigo.ru/wp-content/uploads/2015/04/4.jpgКак понять детские рисунки

Узнайте, как расшифровать детские рисунки и узнать больше о своем ребенке и его внутреннем мире. Детские рисунки могут очень многое рассказать о страхах, радостях, мечтах, надеждах и ночных кошмарах своего автора. Кроме того, с их помощью можно получить ценные данные о типе детской личности.


Дети начинают рисовать, как только научаться держать в руках мелок или водить карандашом по бумаге. Рисование – это вполне естественное занятие для малышей, которое обычно приносит им большое удовольствие. С помощью рисования дети стремятся выразить эмоции, ведь они не знают, как сделать это при помощи слов. Посредством рисунка они выражают свои страхи, радости, мечты, надежды и кошмары, а также дают вам знать о своем отношении к окружающему миру.

Рисование – это одно из средств общения. Художественное творчество отображает тип личности ребенка. Детские рисунки уникальны и могут дать нам точную информацию о маленьком художнике.

Каждый родитель надеется найти в рисунке своего чада некий смысл. Иногда рисунок – это просто рисунок, не более чем веселая игра, изображенная на странице. Но иногда интерпретация детских рисунков может помочь раскрыть более глубокий слой эмоций и мыслей своего автора.

Так что не пытайтесь прочесть в рисунке слишком многое, вместо этого позвольте ребенку рассказать вам, какое значение он вложил в свое творение. Задавайте вопросы, например: что делают люди, изображенные на рисунке? Это поможет вам узнать о таких вещах, которые бы вы сами не заметили.

Этапы рисунка

1
Существует три стадии детского рисунка (ссылка): каракули, изображения, предшествующие графическим и графические изображения.

Каракули (2-4года)

На этом этапе картинки не являются отображением реальности, они больше походят на штрихи на странице. Может показаться, что в этих рисунках ничего нет, но иногда дети создают что-то наподобие “случайного реализма”. А это значит, что когда рисунок будет готов, вы сможете разглядеть в нем те или иные фигуры, напоминающие, например, дом или машину.

Изображения, предшествующие графическим (4-7лет)

На этом этапе дети пытаются воссоздать то, что они видят вокруг себя. Они могут рисовать простые вещи: лица, человечков, машины, грузовики, деревья и дома. Обычно эти рисунки не содержат реалистичных элементов. На конечной стадии этого этапа дети начинают добавлять к рисункам конкретные детали, которые отражают их идеи, например: цветы перед домом или одежду на человечках.

Графические изображения (7+лет)

На этом этапе, на рисунке появляются признаки схемы. Например: на рисунках с изображением океана могут присутствовать чайки, морские звезды, пляжные мячи, люди, одетые в купальники и т.д. К ним когут быть добавлены слова или символы, которые несут в себе некое сообщение, объясняющее рисунок. Изображение людей могут содержать больше деталей, например: веснушки. В таких рисунках больше глубины и реализма, в них возможно использование новых взглядов на окружающий мир.

Пол и цветовые предпочтения

3

Не удивительно, что существует разница между тем, как рисуют мальчики и девочки. Девочки обычно рисуют округлые формы, например: цветы или сердца, в то время как углы, коробки и прямые линии можно чаще встретить на мальчишеских рисунках, наряду с машинами, автобусами и т.д. В целом, у детей присутствует тенденция рисовать людей собственного пола.

Кроме того, некоторые исследователи сообщают о том, что девочки используют в своих рисунках больше цветов, чем мальчики, а также отдают предпочтение теплым тонам (например: розовому), в то время как мальчики предпочитают более холодные (например: синий).

Выбор цвета может быть существенным :

  • Черный и фиолетовый говорит о стремлении к доминированию. Эти цвета выбирают достаточно требовательные дети. Синий цвет популярен у заботливых детей, любящих компанию.
  • Красный — цвет волнения, он может использоваться, с целью обратить внимание на какую-либо деталь. Этот цвет наиболее популярен у детей.
  • Розовый говорит о том, что ребенок нуждаются в любви и понимании. Этому цвету часто отдают предпочтение девочки.
  • Зеленый выбирают разносторонние, творческие, смышлёные дети.
  • Желтый также говорит об уме, а еще об оптимизме и доброжелательном характере.

Положение рисунка на странице

Что касается размещения рисунка на странице, то левая сторона страницы традиционно ассоциируется с прошлым и воспитанием, а также с матерью.

Правая сторона относится к интересам в будущем и потребности в общении. Она ассоциируется с отцом.

Ребенка, который размещает рисунок нормального размера на видном месте страницы, можно считать уравновешенным и чувствующим себя в безопасности, в противовес этому, маленькие фигуры, нарисованные около нижнего края листа или в углу говорят об ощущении неполноценности и о том, что ребенок не чувствует себя в безопасности.

Какие эмоции можно обнаружить с помощью рисунка?

С помощью рисунка можно выявить многие детские эмоции (ссылка), но не стоит слишком сильно увлекаться интерпретацией, пока ребенок не объяснит, что он имел ввиду. Тем не менее, ученые нашли некоторые характерные особенности, которые могут показать, что на самом деле чувствует ребенок.

  • Подробные, тщательно прорисованные изображения на рисунке могут указывать на очень старательного, упорного ребенка.
  • Жирные штрихи, особенно нарисованные близко друг к другу, могут быть признаком стресса, сильных эмоций, решительности или гнева, тогда как мягкие линии указывают на более мягкий характер.
  • Качество линий также имеет значение – рисунки со слабыми, волнистыми, прерывающимися линиями свойственны нерешительным, покладистым детям, которые не ощущают себя в безопасности, тогда как жирные, непрерывные, свободно нарисованные линии говорят об уверенности в себе и чувстве безопасности.

При рисовании людей, имеют значение их размер и соотношение размеров фигур между собой – люди, которые являются доминирующими в жизни ребенка или те, кто имеет для него большее значение, имеют больший размер на рисунке.

Отсутствие рук иногда может интерпретироваться как признак робкого, неагрессивного ребенка, тогда как слишком большие руки можно рассматривать как символ агрессивных тенденций, если они присутствуют на автопортрете. Кроме того, маленькие ноги могут быть признаком неуверенности, буквально – нестабильности почвы под ногами.

  • Импульсивный ребенок: большие фигуры, отсутствие шей, асимметрия конечностей.
  • Тревожный ребенок: тучи, дождь, летящие птицы, существа без глаз.
  • Застенчивый ребенок: низкие фигуры, отсутствие носа или рта, крошечные фигурки с прижатыми к телу руками.
  • Рассерженный ребенок: большие зубы и длинные, большие руки, скрещенные глаза.
  • Ребенок, который не чувствует себя в безопасности: чудовища, крошечные головы, отсутствие рук, фигуры под наклоном.

Как поощрять детское рисование

Для вас как для родителя может быть очень полезным научиться расшифровывать и интерпретировать детские рисунки. Попробуйте поощрить эту творческую деятельность.

Опыт творчества помогает детям развить собственную независимость, расширить границы кругозора, дает им возможность изобразить свои идеи на бумаге или в другом формате. Наиболее важным является то, что творческое самовыражение дает детям возможность приоткрыть волшебную дверь в собственное воображение.

Есть некоторые вещи, с помощью которых вы можете поощрить своего ребенка больше рисовать. Вот они:

  • Сделайте искусство неотъемлемой частью досуга. Предложите детям разные принадлежности для рисования: мелки, карандаши, смываемые маркеры. Вырешите бумажные пакеты для рисования. Маленьким детям может быть проще рисовать, если вы приклеите бумагу к столу скотчем, чтобы она не двигалась во время процесса.
  • Нет необходимости в инструкциях. Дайте ребенку возможность экспериментировать, исследовать и выражать творческий потенциал своим собственным способом. Ребенок должен чувствовать себя независимым, уверенным, умным и умелым.
  • Обращайте внимание не только на результат, но и на сам процесс. Участвуйте в процессе рисования, а не только восхищайтесь успехом своего чада. Помогайте ему нарисовать сложные детали или вместе с ним выбирайте подходящие цвета для домика или дерева.
  • Используйте искусство как способ выражения сильных чувств вашего ребенка. Если ребенок злится, помогите ему выплеснуть свои эмоции посредством рисования очень гневной картины.
  • Устройте выставку рисунков вашего ребенка. Это поможет ему ощутить, что его работа важна и ее ценят.
— Наталья Анатольевна

No comments yet.

Оставить комментарий

Очистить все поля